Рад снова приветствовать Вас дорогие читатели! Покупка автомобиля, для любого водителя– это праздник. Причем покупка первого в своей жизни транспорта – это праздник в двойне, нет предела эйфории, хотеться приобрести первый попавшийся автомобиль лишь бы скорее сесть за руль. Но грамотный человек отнесется к подбору «железного» коня более ответственно, изучит отзывы и проведет анализ стоимости запасных частей и ремонтных работ. Ко мне неоднократно обращались с вопросом, какой автомобиль купить, имея в кармане ту или иную сумму денег. Сегодня я отвечу на вопрос, какой автомобиль лучше купить за 500000 рублей?

   Новый или б/у

В первую очередь именно такая градация приходит на ум при выборе авто. 500 тысяч не такая большая сумма, поэтому выбор новых автомобилей практически ограничивается только продукцией из Тольятти. Хотя есть еще Датсун, а также узбекский бренд Ravon, который по сути своей производит слегка видоизмененные автомобили марки Chevro­let, например Aveo или Spark. Один из бестселлеров Renault Logan даже в базе выходит за границы нашего диапазона.

Здесь давать советы дело неблагодарное, так как у покупки, как нового, так и подержанного автомобиля есть свои преимущества. Только покупку подержанного, необходимо проводить с умом, но об этом далее в статье.

Скажу более, что уговорить человека покупавшего ранее только новые авто, на покупку подержанного практически невозможно, и он Вам приведет с десяток аргументов этого. И наоборот тот, кто привык покупать б/у автомобили, вряд ли откажется от этой привычки, за исключением случаев резкого его обогащения. И у него найдутся весьма весомые аргументы, например: за те же деньги можно приобрести авто более высокого класса, более комфортное и в лучшей комплектации.

   Новые авто в бюджете 500 тысяч рублей

Как я уже писал выбор брендов небольшой. Теперь самое время определиться с коробкой передач: если необходима автоматическая, то выбор очень прост. Только один новый автомобиль соответствует заданному критерию, это Ravon R2 (аналог Шевроле Спарк). В принципе неплохая машина, оснащенная классической гидромеханической КПП, но очень маленький (относиться к классу А). То есть если Вам необходим более-менее просторный багажник или Вы обычно перевозите более 1 пассажира, то это явно вариант не для Вас. Также этот автомобиль плохо подходит для длительных загородных поездок, так как обладает слабым двигателем и высокой парусностью (при встречном разъезде даже на скорости 90 км/ч его буквально сносит с дороги).

Продукция АвтоВАЗ с АКПП, начинается с 504 тысяч за Гранту, причем с роботом. Остальные модели еще дороже. К 504 тысячам прибавляет минимальный необходимый набор, состоящий из ковриков, защиты картера двигателя, зимней резины и даже без КАСКО и автосигнализации это получится + 20 тысяч к цене, а с ними все и вовсе 45 – 70, что превышает наш бюджет.

Вариантов с механической трансмиссией несколько больше, Лада Калина и Гранта, которые окажутся в неплохих комплектациях, Гранта, даже с кондиционером . DATSUN on-DO будет в базовой комплектации без центрального замка и электрических стеклоподъемников, но по сути тот же ВАЗ, отличий не так много, поэтому лучше присмотреться к Ладам в более «богатых» комплектациях.

Если необходим новый полноприводный автомобиль, то, к сожалению, в этом бюджете можно рассчитывать разве что на старую добрую трехдверную Ниву в комплектации Stan­dard.

   Обзор возможных вариантов авто с пробегом

Здесь выбор вариантов зависит только от самолюбия и полета фантазии потенциального покупателя, так как до 500 тысяч рублей можно приобрести автомобиль практически любой марки и модели.

Можно легко приобрести Mer­cedes S-класса, Porsche Cayenne, BMW X5 и прочие весьма престижные автомобили в возрасте 15–20 лет. Сразу хочу сказать, что такой сегмент в своей статье я рассматривать не буду, да и вряд ли у человека покупающего транспортное средство за полмиллиона есть лишние 200000–400000 на его ремонты, обслуживание, транспортный налог (обычно такие автомобили оснащаются двигателями мощностью 200 и более лошадиных сил), расходы на топливо. Премиальные автомобили в данном бюджете рассматривать я не буду, и соответственно не буду рекомендовать их к покупке. Так, что если Вы хотели именно такой авто дальше статью читать не имеет смысла.

Не премиальные бренды в указанном бюджете я бы тоже стал смотреть только с оглядкой на класс автомобиля. Отметём автомобили классов D и E. Я придерживаюсь следующего мнения:

Автомобиль – это не цель, а средство достижения цели.

То есть я не вижу смысла тратить много денег на содержание автомобиля и отдавать половину зарплаты на его ремонты. Есть много интересных идей, куда потратить эти деньги. А авто этих классов будут далеко не новые, их возраст будет порядка 10 лет, пробег около 200 тысяч км, а то и 300 и даже более. К этому пробегу ресурс некоторых узлов и агрегатов себя исчерпал, причем на некоторых экземплярах убиты буду, даже и КПП и двигатель.

В большинстве своем такие автомобили приобретают для комфортного передвижения на большие расстояния, за 10 лет они в большинстве своем меняют по 3 владельца и скорее всего не раз попадают в ДТП. Отсюда следует, что VW Pas­sat, Hon­da Accord, Maz­da 6 и даже Cam­ry сильно уставшими.

Рекомендую свой взгляд обратить на автомобили попроще и посвежее классов «B» и «C», с пробегом до 50–100 тысяч и возможно после первого владельца.

Для тех, кто хочет приобрести полноприводный кроссовер, рекомендовал бы посмотреть Kia Sportage (2-го поколения) и его брата-близнеца Hyundai Tuc­son, они хоть и имеют весьма специфичный дизайн и архаичную конструкцию, но имеют простую конструкцию и отличаются наличием недорогих запасных частей, а их возраст вряд ли превысит 10 лет.

Также можно обратить внимание на бестселлеры: Hon­da C-RV, Toy­ota Rav 4, и Suzu­ki Grand Vitara, но их возраст будет приближаться к 15 годам, так, что рекомендовать не могу, но в случае обнаружения достойного экземпляра можно попробовать стать его владельцем.

Прежде чем перейти к конкретным рекомендуемым моделям, еще раз повторюсь, что сумма в полмиллиона невелика и к приобретению рекомендую рассмотреть авто классов «B» и «C».

   ТОП 5

Почему спросите Вы, я сделал TOP 5, а не 10 как везде принято? Честно сказать я и сам хотел разместить 10 автомобилей, но, к сожалению проанализировав ситуацию, понял, что рекомендовать можно только 5.

   5 место

Hon­da Civic

Речь идет о восьмом поколении (2006–2012) причем можно рассчитывать и на экземпляр после рестайлинга в 2009 году. Не берем в расчет гибриды – хотя они имеют место быть на вторичке, в любом случае это гемор. Хэтчбеки агрегатировались в основном с роботом – их бы я не рекомендовал. Рассматривает седаны, в основном за эти деньги будут образцы 2009–2010 года как с механической коробкой так и с автоматической и пробегом прилично за 100000 км. Автомат надежен, атмосферный двигатель 1,8 обладает очень хорошей динамикой. Хонда будет самый пожилой автомобиль из нашей пятерки и только за это она оказывается на пятом месте.

+”

  • невысокий расход топлива
  • хорошая динамика
  • просторный задний ряд

-”

  • небольшой клиренс
  • относительно дорогие запчасти

   4 место,

Hyundai Solaris/Kia Rio

Если судить по продажам одни из самых популярных автомобилей. Рассматриваю их в одном пункте, так как машины с технической точки зрения идентичны, отличается лишь интерьер и экстерьер. Здесь кому, что нравится – советовать дело неблагодарное. Это одни из самых молодых представителей автопрома в моём рейтинге. В поле нашего зрения попадают автомобили 2013–2015 года выпуска, есть возможность приобрести рестайлинговый авто. Больше всего предложений с двигателем 1,6 как с автоматом, так и с механикой, и тот и другой вариант можно рекомендовать к покупке. От 1,4 я бы отказался, так как с ним агрегатировался старый 4-х ступенчатый автомат, который не едет совсем, а также с 1,4 встречаются только начальные (весьма скромные комплектации).

+”

  • топливная экономичность
  • хорошая динамика с двигателем 1,6

-”

  • тесный салон
  • невнятное рулевое управление
  • жесткая и не комфортная подвеска

   3 место

Ford Focus 2

Здесь речь пойдет про автомобили второго поколения. Почему спросите Вы ведь машины третьего поколения более свежие и явно укладываются в 500000 рублей. Совершенно верно, но есть некоторые тонкости:

  1. Фокус далеко не самый просторный автомобиль, обладающий не самым большим багажником, а третий фокус еще более тесный, чем второй, тем более некоторые автомобили классом ниже предлагают больше свободного пространства.
  2. Третий фокус агрегатировался только с роботами Pow­er­Shift, которые не отличались плавностью переключений и высокой надежностью.

Второй фокус можно рекомендовать к покупке с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра, а также дизелем, остальные менее предпочтительны. Можно найти авто от первого владельца 2010–2011 года с пробегом менее 100 тысяч. Более 6-ти лет являлся владельцем второго фокуса, более подробно об этом авто можно прочитать в моем отзыве в трех частях.

+”

  • дорогие и качественные материалы отделки
  • отличная управляемость и устойчивость на больших скоростях
  • на вторичке много богатых комплектаций с обогревом лобового стекла, двухзонным климатом и т.д.

-”

  • мало пространства для ног задних пассажиров
  • очень низко расположенные пороги (маленький клиренс)
  • большой расход топлива на машинах с АКПП

   2 место

Volk­swa­gen Polo

Так как в рейтинге присутствуют автомобили разных классов Polo и Solaris/Rio относятся к классу «В», а остальные к более высокому классу, то их неоспоримым преимуществом будет меньший пробег, более све5жий год выпуска и скорее всего лучшее состояние.

Сам являюсь владельцем этого автомобиля, накатал уже 45 тысяч километров, поэтому могу рассказать все его отличительные особенности. Двигатель будет безальтернативный 1,6 мощностью 105 и 110 л.с. после рестайлинга. Менее слабый покупать бы не рекомендовал, а более мощный 1,4 турбо явно не вписывается в наш бюджет, да и тем более является весьма спорным приобретением.

Автомобиль весьма надежен, Вы скажете, что 45 тысяч не являются определяющими, тогда могу привести в пример машину своего коллеги с пробегом 80, который кроме передних колодок ничего не менял. По большому счету там и нечему ломаться – автомобиль простой, а это с одной стороны плохо, а с другой хорошо. Хорошо то, что нечему ломаться, а плохо то, что он архаичный и не дает водителю должного комфорта.

+”

  • топливная экономичность (даже с АКПП)
  • просторный салон
  • относительно Solaris/Rio более комфортная подвеска
  • достойная управляемость
  • большой дорожный просвет

-”

  • шумный двигатель
  • слабая динамика

   1 место

Sko­da Octavia A5

А где же Kia Ceed, Toy­ota Corol­la и прочие автомобили спросите Вы. Тойота будет слишком стара, а корейца не дают водителю и пассажирам достойного комфорта, а водителю удовольствия от управления автомобилем.

Почему я поставил этот автомобиль на первое место? Во-первых, рекомендовать к покупке можно только автомобиль класса «С», класс «В» это некомфортные погремушки, непригодные для дальних поездок.

Октавия на вооружении имеет большое количество двигателей и коробок передач, но не все из них отличаются надежностью. Вопросов по поводу надежности нет к двигателю объемом 1,6 литра, причем как с механикой, так и с автоматом, там стоит классический гидромеханический автомат.

От 1,4 tur­bo (122 л.с) я бы отказался, тем более там робот, причем робот первых поколений, от которого необходимо держаться подальше.

1,8 tur­bo – это просто песня, 152 лошадиные силы. Данный двигатель, возможно, было приобрести с тремя вариантами коробок: 6-ти ступенчатый гидромеханический автомат, механика и робот DSG. Понятно, что идеальный вариант это Октавия в кузове A5 с гидромеханическим автоматом, которая выпускалась с 2011 по 2013 год. Если найдете такой вариант, в хорошем состоянии, то это однозначно будет лучшая покупка в этом бюджете. Просторная, комфортная, динамичная – это эпитеты, характеризующие эту машину.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:37
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.