Всем привет! На связи с Вами снова Андрей Кульпанов на страницах этого блога, который ориентирован на всех тех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля. К сожалению, наши четырехколесные помощники не всегда служат безотказно. Кому не знакома ситуация, когда выходишь за машиной, а она вдруг не заводится. Конечно, речь не идет о более серьезных поломках, но разряженный аккумулятор никак не должен послужить препятствием для важной поездки. Проще всего отыскать соседа по двору, машина которого завелась и попросить его помочь. Однако необходимо знать, как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля.

   Почему отказывают в помощи

Ситуация, казалось бы, вовсе нередкая, однако не всегда удается найти желающего «дать прикурить», и их можно понять. Штатная комплектация не предусматривает того, что Вы будете постоянно заводить чужие автомобили. В советскую эпоху машины были гораздо попроще с электротехнической точки зрения.

Сегодня же, многие транспортные средства буквально напичканы разными приборами. Во время запуска с чужого аккумулятора (донора) могут происходить скачки напряжения, губительные для электроники. По этой причине водители часто дают прикуривать, но перед этим отключают бортовую клемму, которая питает электрическое оборудование в чужом автомобиле.

   Алгоритм действий по запуску от АКБ чужого авто

Памятка подзарядки автомобиля от другого транспортного средства предусматривает примерно следующую последовательность действий, которую рекомендую каждому взять на вооружение:

  1. Берем один пусковой кабель и соединяем его на плюсовой клемме аккумулятора-донора одним концом, а другим с плюсовой клеммой разряженной батареи.
  2. Соединяем минусовую клемму чужого автомобиля при помощи кабеля с минусовой клеммой того авто, которое не хочет заводиться. Еще один вариант — запитаться на металл, например, на головку блока цилиндров, тем самым, обеспечивая надежный «минус».
  3. Теперь надо убедиться в том, что кабели лежат ровно и не задевают других деталей.
  4. Заводим двигатель автомобиля-донора, а после этого пытаемся запустить свой.
  5. Если схема сработала, то отсоединяем провода в определенной последовательности: сначала «минус» от своей машины, потом от чужой. Отбрасываем «плюсовой» кабель таким же способом.
  6. Сразу не стоит глушить мотор, а лучше дать ему поработать, чтобы он вышел на устойчивые обороты.

   Рекомендации по эксплуатации

Еще один момент касается качества кабелей. От проводов будет зависеть возможность запуска, а потому лучше всего приобретать изделия с толстым сечением. К сожалению, то, что можно встретить на рынках это китайские кабели, у которых толстенная изоляция, но очень тонкая металлическая сердцевина внутри. Они попросту могут не выдержать силы тока. В этом случае советуются подождать минут 20–30, чтобы заряды обеих батарей немного выровнялись, а уже потом пробовать запускать силовой агрегат.

Не приобретайте провода стандартной длины 2 метра. Далеко не всегда к автомобилю, который прикуриваем есть возможность подъехать вплотную и АКБ на некоторых автомобилях находится не с краю, а в глубине подноготного пространства. Лучше остановить свой выбор на проводах подлиннее 3-х, а еще лучше 4-х метровых.

Приведем еще пару практических рекомендаций начинающим водителям. Во-первых, желательно, чтобы обе батареи (донор и разряженная) имели примерно одинаковое номинальное напряжение. Совсем нежелательна ситуация, когда на Вашем авто, которое не желает заводиться, емкость АКБ более, чем на 15% превышает емкость АКБ-донора. И еще, заведенный двигатель лучше всего не глушить до места назначения, где можно обеспечить ему полноценную зарядку с помощью зарядных устройств.

   Как и почему важно ухаживать за батареей

А чтобы не попадать впросак, следует регулярно осматривать свой аккумулятор и должным образом за ним ухаживать. Увы, немногие водители могут этим похвастаться, о чем довольно быстро приходится жалеть, как только за окном установится устойчивая морозная погода. Когда я говорю об уходе, то, в первую очередь, имею в виду контроль состояния клемм, их очистку от окисления и грязи. Также мало кто проверяет плотность зажимов, что может привести к проблемам с запуском, если плотности недостаточно.

Что касается эксплуатации машины в зимнее время года, то необходимо понимать, что для восстановления заряда аккумулятора на машине приходится проезжать более длинные расстояния, чтобы обеспечить его работоспособность. В зимние месяцы работают дополнительные потребители тока, такие, как печки, обогреватели стекол, подогревы руля и сидений, которые этот самый заряд успешно тратят. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до крайности, важно уметь ухаживать на своим аккумулятором и делать это, по возможности, регулярно. Также любому водителю полезно будет знать, а заряжается ли аккумулятор если двигатель работает на холостом ходу.

Для тех, у кого еще возникли вопросы, посоветую посмотреть видео на данную тематику, их много в интернете. На сегодня наше обсуждение закончилось. Если Вам показался полезным данный материал, порекомендуйте мой блог своим друзьям и знакомым. Не забывайте читать следующие выпуски — будет много интересного. Надежной езды Вам и хороших дорог!

Просмотры:190
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.