Доброго времени суток, дорогие друзья! Не будем оспаривать простую непреложную истину, что от того, как мы следим за состоянием мотора своей машины, будет зависеть его срок эксплуатации, а еще и потенциальные расходы на ремонт и восстановление. Возьмем простой пример — когда мало масла в двигателе, он изнашивается быстрее, и в любой момент могут застучать клапан, залечь кольца и так далее. К чему еще это может привести, и как не нажить себе проблем, поговорим дальше.

  Основные причины недостатка смазки в моторе

Итак, ключевыми факторами, которые могут вызвать масляное голодание, можно назвать следующие:

  1. недостаточный уровень смазки в системе силового агрегата;
  2. старое масло, которое длительный срок не менялось;
  3. засоренная стенка маслоприемника или сам маслофильтр;
  4. забившиеся каналы;
  5. поломка редукционного клапана в насосе.

Самое простое, что можно делать для избежания проблем — это своевременно заглядывать в моторный отсек и периодически проверять, находится ли уровень масла выше/ниже нормы? В любой прекрасный момент может оказаться, что его не хватает, оно не поступает в масляный приемник и не доходит до многих важных деталей мотора. Если Вы просто не меняли его давно, то оно не просто утрачивает свои полезные качества. Со временем в нем формируется грязь, которая и откладывается на стенках в цилиндрах. Вот почему усредненным показателем необходимости замены считается пробег в 10 тысяч километров.

Теперь о том, что касается маслофильтра, и какие бывают признаки голодания. В составе этой запчасти есть корпус и бумажный фильтрующий элемент. После попадания частиц грязи происходит его засорение, которое приводит к снижению его пропускной способности. Это негативным образом влияет на работу редукционного клапана, который призван сбрасывать избыточное давление. В случае его заклинивания произойдет падение давления, которое приведет к голоданию двигателя.

Грязный масляный фильтрЗабиваться может не только фильтр, но и масляные каналы, особенно те, которые располагаются в коленчатом валу. Из-за этого испытывают недостаток смазки шатунные вкладыши. Ряд современных транспортных средств оснащается на сегодняшний день системой защиты, которая следит за тем, чтобы смазки было не меньше минимума. Обнаружить проблему помогает сигнальный индикатор и звуковой оповещатель. Даже, если это и не приведет к заклиниванию распределительного или коленчатого валов, то во всяком случае к их ускоренному износу. Для этого и рекомендуют хотя бы раз в каждую неделю открывать капот и проверять уровень в системе.

   Каким симптомам уделять внимание

Каналы двигателяЧем вреден недолив или перелив масла? Его нехватка запросто может привести к отказу ряда узлов движка. Представьте себе нерадивого автолюбителя, который забывает вовремя менять смазочную жидкость в системе. Постепенно она обрастает частицами грязи, которые забивают маслопровод и каналы. К чему это приводит — спросите Вы? К затрудненному доступу к другим узлам мотора.

За попадание масла в систему отвечает масляный насос, который толкает его через фильтрационный элемент и подводит ко всем основным деталям. Если смазочная жидкость старая, а каналы засорены, то образуются заторы, вызывающие голодание. Одним словом, несвоевременная замена приводит к тому, что вместо пользы смазка начинает постепенно разрушать детали двигателя. Вот такие основные симптомы, которым следует уделять первостепенное внимание.

   Поможет ли переизбыток масла в системе — основные опасности

Казалось бы, если мы так много говорили о голодании, то можно попробовать заливать смазку сверх нормы, ориентируясь на то, что ее уровень будет постепенно снижаться. Другими словами, залил с запасом и можно не заглядывать под капот хоть несколько месяцев. Часто такое происходит из-за банальной невнимательности.

Однако же объем смазки не зря зафиксирован производителем. Как только ее оказывается в избытке, она начинает давить на различные уплотнительные элементы и в последующем вызывает их деформацию. Кроме того, она заливает даже те детали, которые не должны находиться в смазке. Она смешивается с воздухом и попадает в гидрокомпенсаторы, в результате чего стучит/постукивает двигатель. Их выход из строя обернется для владельца существенными затратами по замене и ремонту, а еще сломанные гидрокомпенсаторы могут нанести урон расположенным по соседству деталям.

Самый простой способ это обнаружить — воспользоваться показаниями того же измерительного щупа. Если перелив налицо, найдите ближайшую яму или просто подъедьте к эстакаде. Аккуратно открутите сливное отверстие и подставьте под картер любую ненужную емкость. После того, как примерно необходимый на глаз объем смазки слит из двигателя, проведите еще раз контрольный замер уровня.

Как видите, решить проблему нехватки смазки в системе двигателя вовсе несложно, если не доводить ее до крайности. Ничего не стоит еженедельно проверять ее уровень, а также обращать внимание на любые крупные потеки или пятна. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта. Читайте нас в следующих выпусках и до скорых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:1222
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.