Всем доброго времени суток, уважаемые друзья! Все мы обращаем внимание на неисправности и отклонения в работе автомобиля, и это нормальная практика. Именно таким способом можно вычислить своевременный момент для начала ремонта того или иного узла. Мы уже обсуждали: почему передается вибрация на кузов при работе двигателя на холостых оборотах или что делать если упало давление масла. Сегодня пойдет речь о распространенной ситуации, при которой бьет руль при торможении. Предлагаю дальше рассмотреть, почему так происходит, поскольку вопрос напрямую влияет на безопасность при движении.

   Основные причины явления

Конечно, можно сразу отогнать свое авто мастеру с ближайшего сервиса, но полезно и самому понимать, по каким причинам так происходит. Большинство водителей первым делом грешат на плохо отбалансированные колеса, но это не единственная трудность. А далее мы увидим все из них возможные, которые часто начинают проявлять себя на скорости:

  • потребность в развале-схождении;
  • износ резиновой покрышки (как узнать об износе читайте тут);
  • выход из строя сайлентблока рулевой рейки;
  • проблемы рулевой тяги;
  • износ подшипников, тормозных колодок;
  • неисправности шаровых опор;
  • проблемы колесного крепежа.

   Ведение тормозных дисков

Несмотря на обилие причин, именно тормозная педаль (как следует из названия материала) вызывает «биение руля». Следовательно, часто речь идет о деформации тормозных дисков. Они прижимаются к колесам и вращаются вместе с ними, а в процессе остановки плотно зажимаются тормозными колодками.

При торможении диски очень сильно перегреваются. Их остывание не всегда происходит равномерно, из-за чего может появляться деформация, другими словами, некоторая ребристость. При последующих зажатиях колодками начинается вибрация диска вместе с суппортом, которая передается дальше на все рулевое управление.

Подобное явление еще принято называть термином «повело диск». Дополнительным доказательством тому может стать появление синеватого оттенка на нем. Осталось удостовериться в этом, но как? Берем домкрат и поднимаем необходимое колесо до момента возможности его свободного вращения. Проворачиваем его. Если вращение замедляется в какой-то точке — значит, имеем дело с деформированным диском.

Если диск повело на одном из передних колес, то биение будет передаваться на рулевое колесо. В случае с задними колесами это может быть незаметно в течение долгого времени. Зато она проявляется при езде за городом, когда речь идет о значительных скоростях. Часто причина в том, что водитель долгое время тормозил колодками, а потом колеса заехали в лужу или гору рыхлого снега. Диск в подобных случаях или заменяют новым, или растачивают на автосервисе до достижения ровной и гладкой поверхности.

   Другие разновидности неисправностей

Одним из наиболее опасных сценариев биения руля можно назвать тот, что связан с изношенным крепежом колес. Иногда колесо могут плохо закрутить на шиномонтаже. Поэтому данный момент нужно проверять в первую очередь, тем более, что для этого и на сервис ехать не надо — достаточно взять баллонный ключ и проверить затяжку болтов на всех колесах.

Если есть возможность заехать на яму, то стоит обратить внимание на рулевые наконечники и тяги. Подергайте за них с разных сторон и убедитесь в отсутствии люфта. После этого убедитесь в том, что не изношена рулевая рейка. Вибрация может стать следствием изношенных шаровых опор. Проверять это необходимо, когда колесо полностью находится в воздухе. Беремся одной рукой за его верх, а другой — за нижнюю часть и понемногу расшатываем. Если шатание довольно ощутимое, значит, шаровая изношена.

   Качество колодок и влияние стиля езды

Плохое состояние колодок тоже стоит отнести к причинам возникновения проблем с рулевым управлением. Если они, скажем, сомнительного качества, то их фрикционный слой будет изнашиваться неравномерно. Как следствие, не происходит их идеального прилегания к диску, что и вызывает вибрацию. То же самое можно сказать о качестве тормозных суппортов, которые начинает подклинивать. В этих случаях уже нужно делать полноценную диагностику, которая выявит конкретные отклонения.

Биение руля при резком торможении часто возникает у тех водителей, которые проповедуют агрессивный вариант вождения. Некоторые называют его спортивным, однако он уже несет в себе определенную опасность для окружающих участников дорожного движения. Неудивительно, что быстро изнашиваются даже оригинальные составляющие тормозной системы.

Теперь Вы знаете, что следует делать, если начинает «бить руль» при движении на разной скорости или после нажатия на тормозную педаль. Советую не пропускать такие сигналы без внимания. Как и многие другие виды неисправностей в машине, чем раньше начать ремонт, тем он обойдется дешевле. Присоединяйтесь к кругу наших регулярных подписчиков — это позволит оперативно получать практическую помощь. На сегодня будем прощаться. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:155
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.