Рад вновь видеть Вас на страницах моего сайта, дорогие читатели. Сегодня хотел расставить точки над и, в одной животрепещущей теме. Как показывает практика, есть 2 основные темы, на которые можно долго дискутировать, это: выбор моторного масла и резины для автомобиля. И на первую и на вторую, на моём блоге написана далеко не одна статья. Сегодня хотел бы обсудить проблему, которая волнует многих «особо» экономных водителей: можно ли ездить летом на липучке?

   Что такое фрикционная шина

Именно так правильно называется липучка, за то, что она обладает повышенными фрикционными свойствами и способностью обеспечить высокое сцепление колеса с опорной поверхностью (укатанный снег, лёд) в зимнее время.

Как Вы понимаете, данный тип резины предназначен для эксплуатации зимой. А как мы знаем, зимние покрышки изготовлены из более мягкой резины, такой чтобы она не «дубела» на морозе. Шина в большинстве своём имеет направленный рисунок с глубокими канавками, чтобы максимально эффективно выдавливать снег и снежную кашу из пятна контакта колеса с дорогой.

Данные шины просто идеально подходят для эксплуатации зимой, автовладельцами проживающими в мегаполисах, где дороги в основном чистятся до асфальта, а лёд и снег можно найти только во дворе, да и то не в каждом.

   Что же происходит летом?

Летом фрикционные шины, рассчитанные на эксплуатацию в температурном интервале от -40 до +8 градусов просто «плывут». Это значит, что резина даже при +20 становиться излишне мягкой. А если на улице светит солнце, которое нагревает асфальт до +60, добавим сюда продолжительное движение с высокой скоростью – это накинет ещё градусов 10. Итого, получим все +70. Как Вам такая математика?

Какие последствия влечёт работа липучки при столь высокой температуре? Как всегда есть плюсы и минусы. Да… да… даже в такой абсурдной ситуации есть положительные моменты. Только он один и заключается в следующем:

как известно зимняя и летняя шины отличаются по составу резины, зимняя – значительно мягче, а при нагреве на солнце и движении по раскалённому асфальту … На таких покрышках Ваш авто приобретает потрясающую плавность хода, ведь столь мягкие шины принимают на себя все мелкие неровности. Вы можете почувствовать себя за рулём S класса или BMW 7-ой серии. (конечно же шутка, но в каждой шутке есть только доля шутки).

Как вы понимаете минусов гораздо больше:

  • хуже курсовая устойчивость, это особенно заметно при движении на больших скоростях;
  • увеличивается расход топлива. Увеличение может достигать 1–2 литра на 100 км, в зависимости от автомобиля. Проведём нехитрый расчёт на примере среднестатистического водителя, который за год проезжает 20000 км, со средним расходом 10 л/100 км. Соответственно на весенне-летний период будет приходиться 10000 км. пробега, то есть половина годового, на осуществление этого понадобиться 1000 литров бензина. Увеличение расхода на 1 литр/100 км (минимальное значение если верить отзывам), даёт за сезон 100 литров топлива, которые стоят 4500 рублей. За три сезона получаем 4500*3=13500 рублей, что соответствует комплекту летней резины;
  • идёт повышенный износ резины. Комплект липучки может прийти в негодность после летнего пробега в 25–30 тысяч километров, в то время как летние покрышки ходят порядка 50 тысяч;
  • и самое основное это управляемость. Если понадобиться сделать резкий манёвр, например «переставку», то на столь мягкой резине скорость, на которой Вы сможете это проделать, будет значительно ниже. А если это потребуется для немедленного объезда, вылетевшего на встречку грузовика, выбежавшего на трассу лося или, что ещё хуже пешехода.

   С точки зрения законодательства

Если написанное выше не отбило у Вас желание эксплуатировать фрикционные шины летом, и Вы готовы принять все возникающие риски, то дальше у меня хорошие новости. В Российском законодательстве нет запретов на использование липучки в летний период.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, а точнее пункту 5.5 приложения №8, запрещено в летнее время использование только шипованной резины. Кстати что выбрать для зимы: шипы или липучку, читайте здесь.

Остаётся только убедиться, что остаточный рисунок протектора имеет высоту более 1,6 мм – именно такой показатель указан для летней резины и остальных видов покрышек используемых в летний период. Если липучка эксплуатируется зимой, то протектор уже должен иметь высоту не менее 4,0 мм.

В качестве итога хочу поделиться своими мыслями. В каких случаях вообще может возникнуть необходимость использования летних покрышек зимой. В голову приходит всего лишь несколько ситуаций:

  • купил подержанный автомобиль на последние, а там только зимние катки;
  • обратная ситуация, перед продажей машины нет смысла её переобувать на лето, так как оно в отвратительном состоянии.

Больше на ум ничего не приходит, так как сознательная эксплуатация машины на липучке летом опасна для Вас и пассажиров, которых Вы перевозите. Лучше приобрести комплект недорогой летней резины, кстати, расчёт целесообразности этого, я приводил ранее. На этом будем прощаться, до скорых встреч на страницах сайта!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:132
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.