Всем привет! Все мы знаем, что летом на машину лучше ставить покрышки одного качества, а для зимней эксплуатации иметь отдельный комплект. Но есть и другой аспект, и он касается урегулирования этого вопроса на законодательном уровне. Давайте посмотрим, когда менять резину, и что гласят об этом Правила дорожного движения.

   Зачем надо менять шины по сезону

К сожалению, большинство наших сограждан озадачивается вопросом смены покрышек и нужно ли это вообще делать, уже в тот момент, когда состояние погоды за окном серьезно ухудшится. Очереди на шиномонтажах достигают своего апогея с первыми заморозками и гололедицей. Даже, если днем температура за бортом повышается до плюс 10 градусов по Цельсию, утром нередко дорожное покрытие обледеневает. Если не быть готовым к такой ситуации, то можно легко слететь с дороги. Короче, неприятностей не оберешься.

Почему вообще необходимо менять резину на зимнюю? Дело все в тех характеристиках, которые она приобретает со снижением температуры. Покрышка становится твердой, а ее сцепление с дорогой значительно снижается. Из-за этого теряется контроль за дорогой, возрастает тормозной путь, ухудшается общая управляемость транспортным средством. И это еще не все — не подходящие по сезону колеса изнашиваются быстрее, да и машина начинает расходовать больше топлива.

   Основные отличия разной резины

Для того, чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей были разработаны другие покрышки, которые отличались специальным рисунком протектора. И химический состав у таких изделий несколько другой. Одним словом, это все то, что требуется именно для зимних поездок. Однако есть и определенные эксплуатационные отличия благодаря разнице составов. Такие покрышки более мягкие, и они не очень подходят для езды в жару. Из-за этого они быстро изнашиваются и приходят в полную негодность. Зато как только столбик термометра опустится ниже нулевой отметки, они способны продемонстрировать все свои преимущества.

Когда Вы зимой поставили на своё авто шипованную резину, не забудьте про знак “Шипы”, а то можно быть оштрафованным.

Как только снега окончательно тают, и по утрам не наблюдается заморозков ни в воздухе, ни на поверхности дорожного полотна, водители начинают доставать летнюю резину. Она отличается более высокой степенью жесткости, хорошей износоустойчивостью и прекрасно контактирует в раскаленным под палящими лучами солнца асфальтом и бетоном.

Существует еще одна категория автомобильных покрышек. Это так называемая «всесезонка». За ней нередко охотятся водители, которые хотят вложиться в меньший бюджет, за то иметь себе резину для постоянной езды. Плюс еще и в том, что нет нужды дважды в год «переобуваться». Однако лучше всего она ведет себя при температурах в районе нуля градусов. В целом же, недостатков у таких покрышек гораздо больше, чем достоинств, поэтому она подходит далеко не для всех климатических условий. Главным преимуществом является ее цена, но пользоваться такой резиной целесообразно в Европе, где и дорогие прекрасные, и зимы не такие суровые.

   Закон и штрафные санкции

Кроме того, не будем забывать и о том, что ПДД тоже регламентируют передвижение транспортных средств с шинами, которые подходят в зависимости от времени года. Традиционную летнюю резину допускается использовать в период с марта до ноября. Что касается зимних ошипованных шин, то они могут стоять на автомобиле с сентября до мая. Неошипованные зимние покрышки могут применяться в течение круглого года.

Инспекторы ГИБДД смогут проверить правильность использования по рисунку протектора и маркировке резины, о которой мы уже писали ранее. В то же время, местные власти своим решением могут продлевать периоды, указанные выше, но никак не уменьшать их. А эксплуатация транспортных средств, которые не укомплектованы зимними покрышками, в холодную пору года вообще не допускается. Патрульная полиция имеет право вынести предупреждение или даже денежный штраф на сумму в 500 рублей, за применение изрядно изношенной зимней резины.

Через сколько нужно менять авто покрышки? Такой вопрос часто задают начинающие автолюбители. В первую очередь следует обращать внимание на величину протектора. Если он достиг или даже ниже критической отметки в 1,6 мм (4 мм. для зимней и всесезонной), значит, пора отправляться в автомагазин. Что касается километража, то классные шины вполне способны выходить 50 000–60000 километров, а некачественные можно менять хоть каждые 10 тысяч.

Так что желаю всем своим читателям своевременно переобувать автомобили, и неважно, какой они марки. Безопасность на дорогах должна быть превыше всего, нельзя забывать об этом. На сегодня у меня все. Услышимся в следующих заметках!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:536
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.