И снова здравствуйте, дорогие автомобилисты! С Вами снова Андрей Кульпанов, и сегодня на страницах своего блога я готов представить Вашему вниманию новую заметку. Аккумуляторным батареям мы посвятили уже далеко не одну страницу в публикациях, например Вы уже читали как проверить работоспособность аккумулятора и узнали о том, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах. Но говорить о них можно почти так же долго, как и о двигателях. В этот раз я хочу совместно с Вами разобрать одну любопытную разновидность АКБ, а именно гелевый аккумулятор.

   Устройство и особенности

Это достаточно нашумевшее приспособление, о целесообразности которого до сих пор не утихают споры. Традиционные батареи — кислотно-свинцового типа, заряженные электролитом, в состав которого входит дистиллированная вода и серная кислота. Устройство гелевого типа не слишком отличается по составу, но в него добавляют силиконовый состав, благодаря которому «начинка» и принимает форму желеобразной массы.

Электроды внутри такой батареи представляют собой свинцовые пластины или спирали. Для изготовления корпуса применяется прочный и качественный пластик. При этом, крышка может быть синей, красной, либо желтой, и каждый из цветов обозначает собственное предназначение. Технологически такие аккумуляторы могут быть наполнены вязким электролитом, либо по технологии впитывающего стекловолокна (AGM). Несмотря на степень заряда, такие батареи в состоянии регулярно отдавать высокий ток, который так необходим для запуска любой машины, особенно, если дело касается зимы.

   О достоинствах и недостатках

Постепенно 12 В АКБ такого типа начинают вытеснять традиционные жидкостные батареи. В чем же их основные плюсы:

  • благодаря особой гелеобразной субстанции внутри они дольше и лучше держат заряд, что немаловажно, особенно в зимний период;
  • они не требовательны к особым условиям в эксплуатации;
  • они не столь чувствительны к мощным потребителям-приборам, которыми часто напичканы современные авто;
  • впечатляет их потенциал циклов зарядки и разрядки — до 400 раз, а некоторые модели для автомобиля и до 1000 циклов.

Конечно, у более прогрессивного оборудования, как правило, более высокая стоимость по сравнению с традиционными аналогами. Это и есть основной недостаток гелевых батарей. При выборе устройства учитывайте условия, в которых они будут эксплуатироваться. Для умеренных зим можно купить АКБ с желтой крышкой, а для суровых зимних заморозков с минус 35 по Цельсию и более, лучше приобрести аккумуляторы с красной крышкой.

Желтые хорошо подойдут тем водителям, которые любят оснащать свое авто множеством приборов, например, мощными динамиками, которые хорошо садят батареи. Они способны выдержать несколько часов непрерывного проигрывания аудио с мощными колонками, и даже после этого обеспечат необходимый для запуска ток.

   Как обслуживать гелевые батареи

Теперь поговорим о том, каким должно быть обслуживание таких устройств, и есть ли в этом плане какие-либо особенности. При изготовлении используются качественные и надежные материалы, поэтому обычно в эксплуатации трудностей не возникает. Главным преимуществом является меньшая чувствительность таких батарей к температурным условиям. Традиционная АКБ, если она недозаряжена, то зимой она будет постоянно терять свою емкость. Гелиевые в этом плане гораздо надежнее.

Вообще, подобные АКБ принято относить к разряду необслуживаемых, которые нужно лишь заряжать при полном разряде и все. Вместо привычного электролита, в нем заряжен желеобразный состав, который не вытекает, если перевернуть батарею. Срок эксплуатации подобных изделий может достигать 14 лет, однако это заявляют изготовители. А в своих заявлениях они исходят практически из идеальных условий эксплуатации, которые трудно представить себе на практике.

Тем не менее, прослужить 10 лет АКБ подобного типа на 12 и более Вольт вполне способны. На срок службы оказывают влияние следующие параметры: температура окружающего воздуха, влажность, интенсивность запуска двигателя, качество тока и некоторые другие. Гелевая батарея отличается слабой способностью к саморазряду. Это означает, что она может храниться без использования длительное время, и даже спустя год простоя теряет не более 20% емкости. При полной разрядке устройства такого типа восстановить намного проще, быстрее, эффективнее. Как зарядить их в таких случаях? Помогут автоматические зарядные устройства, которые способны поддерживать требуемый ток.

На вопрос, какой лучше выбрать аккумулятор, и должен ли он быть обязательно гелевым, обращайте внимания на условия эксплуатации и количество дополнительного оборудования в машине. Однозначно, при использовании мощной музыки, потребляющей много энергии, стоит делать выбор в пользу гелевой АКБ. Штатное электрическое оборудование не готово к таким нагрузкам, поэтому неминуемы проблемы с запуском. Не забудьте подписаться на обновления блога, чтобы регулярно получать полезную в дороге информацию. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:407
нет комментариев
Оставить комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован.